Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Страничка учителя-логопеда Гладышко Н.В.

На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя,

но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я.

 

                           на персональную страничку участника

                       конкурса «Воспитатель года России-2020»

                       учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного

           учреждения «Детский сад №24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области»

                         Гладышко Натальи Викторовны

В кабинете логопеда любят дети все бывать.

Можно здесь играть и прыгать,

можно книжку почитать, можно снежною зимой

поиграть с песком порой, много нового узнать,

и друзьям всем рассказать!

Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. В моём случае – профессия выбрала меня. От учителя начальных классов до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Мое педагогическое кредо: радоваться успехам ребенка как своим собственным.

В логопедической работе с детьми я широко использую игру, как эффективный метод работы по исправлению речевых нарушений.

 В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребенка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую   упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок  массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Терпение и творчество, упорство и победа –вот главные этапы в работе логопеда! Этот девиз помогает мне в познании профессии «Учитель-логопед». 

Это важно знать:

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе.

На что же обратить внимание:

 если в 4 года:

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками;

 если в 5-6 лет:

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений.

 

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

 

Функции учителя-логопеда:

  • проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;
  • планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Что развивает и корректирует логопед?

  • понимание речи;
  • правильное произношение (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • словарный запас;
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связную речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
  • психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
  • мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму);

Этапы коррекционной работы:

  • диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;
  • подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;
  • коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы зависят:

  •  индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;
  •  уровня развития психических процессов;
  •  регулярности посещения занятий;
  •  участия родителей в коррекционном процессе;
  •  степени сложности речевого нарушения.

В нашем детском саду логопедическую помощь начинаю оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения.

 

Хочу пожелать детям расти здоровыми, умными, добрыми, а,  родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения.

 

Мои достижения

 

 

Методические разработки

 Авторские игры

  1. игра «Гуси-лебеди»
  2. игра «Улитка»
  3. многофункциональное пособие «Черепаха Ася»
  4. многофункциональное пособие, мягкая книжка «Приключения с колобком»
  5. авторская сказка «Язычок и его друзья» (с презентацией)

 

      Публикации

 

Для вас, родители

Памятка для родителей

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.

Родители! Вы – первые учителя родного языка для своего ребенка!

Семья – первая школа!
Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком.  Выслушивайте его внимательно, не обрывайте.

Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.Не допускайте у детей быстрой речи.

Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

Мастер-класс для родителей:

«Пальчиковые игры-весело и интересно»

«Артикуляционная гимнастика в игровой форме»

«С пальчиками играем –речь развиваем»

Консультации:

Автоматизация шаловливых шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ» в стихах.

Автоматизация сонорных звуков «р», «рь», «л», «ль» в стихах

Автоматизация непослушных свистящих звуков «с», «з», «ц» в стихах

Использование игрового самомассажа для детей с нарушениями речи

Тренируем пальчики — развиваем речь

Как помочь леворукому ребенку

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Разноцветные стихи

Забавные стихи читаем, звуки закрепляем, речь развиваем

 

Для вас, педагоги

Консультации:

Биоэнергопластика- здоровьесберегающая технология в коррекции речи

Формы работы с родителями детей ОВЗ в рамках реализации программ ФГОС

Преемственность в работе учителя-логопеда ДОУ и начальной школы в обеспечении комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Автоматизация звуков с использованием пальчикового театра